Готовимся к олимпиадам


Олимпиадные задания по математике 



Педагогический интернет-портал
                                                                                                 «Творческая Корпорация»
                                                                                                 http://tat-anat.ucoz.ru/
Олимпиадные задания по математике для 2 класса и
хорошо читающих учащихся 1 класса
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.     В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский?
Ответы:   а)  товарный,         б)  пассажирский,        в)  товарный и пассажирский.
2.     По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, пеночка и шмель. Сколько птиц летело?
Ответы:  а)  5,                          б)  4,                                 в)  3.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
3.     Выбери лишнюю величину:  6 м,  3 см,  14 мм,  4 кг,  20 дм,  2 км
Ответы:  а)  6 м,                          б)  4 кг,                        в)  14 мм.

4.   В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответы:  а) 1,                          б) 2,                                 в) 3.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
5.     Сколько концов у трех с половиной палок?
Ответы:  а) 6,                          б) 8,                                 в) 7.

6.     Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и Фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: «Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке». Сколько плюшек получил Карлсон?

Ответы:  а) 4,                          б) 2,                                 в) половину плюшки.
Задания, оцениваемые в 4 балла.
7.     В году двенадцать месяцев. В апреле, июне, сентябре и ноябре тридцать дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре тридцать один день. В каком месяце есть двадцать восьмое число?
Ответы: 
а) в феврале,                          
б)  во всех,                                 
в)  в январе, марте, мае,  июле, августе, октябре и декабре.



8.         У Кати карточки с цифрами
7
2
5
3
          Она составила из них самое  большое двузначное число и самое маленькое двузначное число. Чему равна разность этих чисел?
Ответы:
а) 64
б) 87
в) 5
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
9.     У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех – 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?
Ответы:           а)  3 попугайчика и 2 хомячка.
                          б)  2 попугайчика и 4 хомячка.
                          в) 2 попугайчика и 3 хомячка.
10.   Таня, Вера и Лена – сестры. Тане и Вере вместе  5 лет, а Вере и Лене вместе  7 лет. Вера самая маленькая. Кто старше: Таня или Лена?
Ответы:           а) Лена,              б) Таня.



Олимпиадные задания по окружающему миру.
 2 класс
1. Укажи, какая планета расположена ближе всех к Солнцу.
А) Земля
Б) Юпитер
В) Меркурий
Г) Марс
2. Отметь галочкой.
Какое из этих имен - ласковое название лесного зверя?
а) Сашка        в) Колька
б) Мишка       г) Сережка
Что делают осенью волки?
а) собираются в стаи и идут на юг
б) продолжают охотиться
в) ложатся в спячку
г) делают запасы
3. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.
Зима               Весна              Лето                   Осень
февраль          апрель             май                    сентябрь
декабрь           май                 июнь                  ноябрь
ноябрь            февраль          август                декабрь
январь            март                июль                  октябрь
4. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся с буквы С.
С ___________________
С____________________
С____________________
С____________________
5. Переставь буквы так, чтобы получились названия водоёмов.
О Р З О Е        …………                       Р Е М О         ……………….
А Р К Е        ……………….               О О Л Т О Б        ……………….
6.  Обведи номер правильного ответа.
Как птицы помогают деревьям?
1) вьют гнезда     2) съедают плоды      3) спасают от вредителей
Что относится к живой природе?
1) грибы      2) солнце       3) камни
Как называется твердое состояние воды?
1) пар     2) снег     3) лед
Для жизни растений и животных необходимы:
1) мясо, фрукты, сок
2) рыба, овощи, кисель
3) солнце, воздух, вода
7. Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.
                                 1. Тело покрыто перьями.
Насекомые              2. Тело покрыто шерстью.
                                 3. Три части: голова, брюшко, грудь.
Птицы                      4. Два крыла, две ноги.
                                 5. Три пары ног.
Звери                       6. Развиваются из яиц.          
                                 7. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.  
8. Найди в тексте ошибки и подчеркни их.                             
     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.




Олимпиада по русскому языку 2 класс  

 вариант 1

1. Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
2. Запиши по 3слова, где:
  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.
3. Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов.
4. Подбери противоположные по смыслу слова.
  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.
5. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.
  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.
6. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
7. Какое слово здесь зашифровано:
25623614?
Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.
8. Какое из данных слов является родственным слову НОС?
  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.
9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.
 вариант 2
1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.
Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
  1. Учитель-____________________.
  2. Ученик-_____________________.
  3. Машина-____________________.
4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
  1. Желток, железо, желтый;
  2. Берег, огород, обед, играем;
  3. Я, лыжи, мы, он;
  4. Часовщик, часть, час.
5. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:
6. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?
  • водит;
  • пашешь;
  • верит;
  • велит;
  • смех.
7. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.
8.Заполните квадрат так. Чтобы получились слова.
РЫ
РЫ
РЫ
РЫ
ШК
ШК
ШК
ШК
9. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.
  1. Голоден, как………………….
  2. Изворотлив, как…………………
  3. Упрям, как……………………
  4. Болтлив, как……………………….
  5. Надут, как…………………………
  6. Труслив, как…………………

Желаю удачи!



Олимпиада  по литературному чтению  2 класс       

     
1.Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К.Чуковский                        Крокодил Гена и его друзья                                 С.Михалков                        Федорино горе.                                                    Э.Успенский                        Снежная королева                                                      А.Пушкин                                  Дядя Степа                                                         Г.Х.Андерсен                        Конёк – горбунок                                                         П.Ершов                                Сказка о рыбаке и рыбке
адание 2.                                                                                                                                              Какая пословица выражает главную мысль сказки "Два Мороза"?                            1. Топор лучше шубы греет
      2. Где тепло, там добро
      3. Хочешь, есть калачи, так не лежи на печи
 Задание 3.     
       Запиши русскую пословицу, смысл которой похож на вьетнамскую пословицу "Прежде чем сказать, поверни язык семь раз".                                                                                                                                  
____________________________________________________________________________________
Задание 4.     
Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.
Задание 5. 
   Назови самых маленьких сказочных персонажей.            ( по 1 баллу ).                     ________________________________________________________________
Задание 6.     
Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).                                   Сказка:____________________________________________________________ ________________________________________________________________ Рассказ: -----------------------------------------------------------------------------------------__________________________________________________________ Стихотворение:____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.    Перечисли  сказки  Г Х Андерсена                                                                                  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8                                                                                                  
Какие волшебные  предметы встречаются  в сказках                                                  __________________________________________________________________                                  __________________________________________________________________
Задание 9       Кто писал о животных?  Подчеркни
а) Е.Пермяк;    б) М.Пришвин;    в) А.Волков;    г) П.Ершов.                                                                                               
Задание 10      Кто является героиней сказки А.С.Пушкина? Подчеркни
а) Царевна Несмеяна;   б) Золушка;      в) Царевна-лягушка;   г) Царевна-лебедь.
Задание 10      Творческое задание                                                                                Дай письменный ответ  «Зачем я читаю»


Комментариев нет:

Отправить комментарий